Работа с постоянными ссылками на сайте WordPress
URL-адреса любого типа контента, публикующегося на вашем сайте, в WordPress называются Permalinks (постоянные ссылки). Другими словами, это то, что люди вводят в адресной строке своего браузера для просмотра одной из страниц вашего сайта. Они также являются тем, что используют поисковые системы и другие интернет ресурсы, чтобы ссылаться на ваш сайт. Из-за этого они очень важны.
Вы можете изменить структуру постоянных ссылок в любое время, однако, это изменит и URL-адреса соответствующих страниц.
Такая ситуация может привести к тому, что трафик с поисковых систем значительно снизится, так как посетители будут попадать на страницу ошибки 404, вместо той, которую они хотели посмотреть. Это произойдет потому, что контент будет доступен по новым адресам, а поисковые системы будут направлять посетителей на старые.
С одной стороны, можно решить эту проблему обычным 301-ым редиректом, но лучше, чтобы ее не возникало в принципе, а для этого желательно настроить Permalinks в WordPress с самого начала.
Содержание
Структура по умолчанию
Настройки постоянных ссылок в WordPress можно найти в административной панели. Они находятся на соответствующей странице в разделе «Настройки». Всего, здесь доступен выбор из 6 предустановленных видов Permalinks. Когда вы выбираете один из них, то изменяется содержимое в поле ввода, расположенного ниже на странице настройки. В этом поле находятся различные теги, которые и определяют структуру постоянных ссылок. Они могут быть такими:
- %postname% — название записи;
- %post_id% — идентификатор записи;
- %category% — категория, назначенная записи;
- %year% — год публикации;
- %monthnum% — месяц публикации;
- %day% — день публикации.
Не зависимо от того, какие настройки выбраны, наличие тегов %postname% или %post_id% обязательно, поскольку именно они являются гарантией уникальность URL-адреса страницы, на которой становится доступна опубликованная запись. Если они будут отсутствовать, вы просто не сможете просматривать отдельные статьи.
Какая структура лучше
Теоретически, в WordPress доступно 10 видов тегов, позволяющих создать уникальную структуру Permalinks. На практике, большинство веб-мастеров используют только такие теги:
- Имя поста (/%postname%/) – очень популярно, потому что генерирует короткий и запоминающийся URL (yourwpsite.ru/new-post/);
- Категория и имя поста (/%category%/%postname%/) – позволяет создать иерархию адресов, что удобно для пользователей (yourwpsite.ru/category/new-post/);
- Дата публикации и имя (/%year%/%monthnum%/%day%/%postname%/) – удобно для новостных ресурсов, публикующих десятки статей в день, так как информирует пользователей об актуальности каждой новости (yourwpsite.ru/2016/05/09/new-post/);
- Месяц публикации и имя (/%year%/%monthnum%/%postname%/) – отличается от предыдущего варианта только отсутствием дня, что делает URL короче на два символа (yourwpsite.ru/2016/05/new-post/).
Первые два варианта предпочтительны в том случае, если контент на вашем сайте остается актуальным в течении многих лет. Однако, многие веб-мастера используют их даже тогда, когда работают над новостным контентом, что может быть очень неприятно для читателей, поскольку они не могут быстро определить, остается ли информация в статье актуальной.
Если подойти к вопросу с точки зрения SEO, то нет каких-либо точных фактов, говорящих, что один из упомянутых выше вариантов имеет преимущество перед остальными. Если бы какой-то вариант был идеальным для SEO, то все бы использовали только его. Таким образом, выбор Permalinks для конкретного сайта, в основном, зависит только от предпочтений его владельца.
Единственное, что рекомендуют многие опытные веб-мастера, это использовать в URL дату публикации и имя, если на ресурсе размещается много новостей. Именно так делают топовые новостные сайты и блоги. Для всего остального, можно использовать имя поста или добавить категорию. Только имейте ввиду, если вы добавите категорию, то это ограничит возможность изменения в будущем. Например, если вы захотите изменить название категории или переместить статью в другой раздел, то URL-адрес соответствующей страницы измениться и вам придется делать редирект.
Префиксы для рубрик и меток
Если спуститься ниже по странице настройки постоянных ссылок в админ панели WordPress, то можно обнаружить раздел «Дополнительно», в котором задаются префиксы для рубрик и меток. По умолчанию, если у вас есть рубрика с названием «News», то ее URL-адрес будет выглядеть так yourwpsite.ru/category/news/. Это же касается и ссылок с тегами — yourwpsite.ru/tags/news/.
Многие веб-мастера предпочитают убирать префиксы из адресов для категорий и тегов, чтобы они выглядели чище. Можно использовать для этого специальные плагины, но, как известно, они имеют свойство нагружать движок. К счастью, существует более простое решение этой проблемы, достаточно поставить в качестве префикса обычную точку. Только обратите внимание, что структура Permalinks должна обязательно включать категорию (/%category%/%postname%/). В противном случае, все страницы, по которым должны быть доступны категории, будут выдавать ошибку 404.
Проблема с кириллицей
На русскоязычном сайте, в заголовках статей и названиях категорий всегда присутствуют знаки на кириллице. Все бы ничего, но WordPress автоматически генерирует URL-адреса из заголовков, оставляя их неизменными. Таким образом, в адресе получается каша из латиницы и кириллицы (yourwpsite.ru/news/новая-версия-win-10). Это не только некрасиво эстетически, но и плохо воспринимается поисковыми системами.
Данную проблему можно решить, если писать URL-адреса на латинице вручную, при создании постов. Но это неудобно и требует много времени. Намного проще использовать плагин Cyr to Lat enhanced, который автоматически перевод кириллические знаки во всех адресах на латиницу. Этот плагин совершенно не требует настройки, его достаточно просто установить, после чего, yourwpsite.ru/news/новая-версия-win-10 будет заменено на yourwpsite.ru/news/novaya-versiya-win-10.
Заключение
От настройки структуры постоянных ссылок в WordPress зависит генерация URL-адресов для всего контента на сайте. Поэтому, это первое, о чем нужно подумать после установки движка. Хоть, по сути, для SEO и нет разницы, какую структуру вы выберите, но для положительного пользовательского опыта это очень важный момент.
Вы должны помнить, что в ваших интересах сохранить постоянные и неизменные URL-адреса с момента запуска сайта, чтобы избежать лишних проблем. Но, если все-таки появится необходимость их изменить, то желательно использовать специальные скрипты для правильного 301-го редиректа, которые можно легко найти в сети.