Система статистики яндекс метрика для WordPress

E-Planet

Яндекс Метрика – грубо говоря, российский аналог Google Analytics, который выигрывает в плане внешнего вида и доступности понимания (пользоваться системой могут даже неподготовленные юзеры), но вообще проигрывает Google по возможностям и количеству настроек. Зато в Яндекс Метрике присутствует своеобразная «вишенка» – вебвизор.

В 2000-х годах многие системы статистики объединяло то, что после установки кода не показывались информеры, которые сейчас используются для отображения успешности ресурса (данные были доступны только админам на специальном сервисе). Можно было дать определенному лицу доступ к аккаунту в качестве гостя, но это сильно разнится от того, что мы наблюдаем сейчас, к примеру, в Лайвинтернет.ру и ему подобных. В общем, ближе к теме: в конце этого материала мы рассмотрим простой способ, как можно установить код Yandex Metrika в WordPress.
for-festured1

А вот и главные достоинства Yandex Metrika

  • Вебвизор. Представляет собой уникальный сборщик статистики, способный получать данные буквально по отдельному гостю (как он себя вел, куда кликал, что выделял и т.п.). Многие администраторы именно из-за этого хотят установить Яндекс Метрику.
  • Карты ссылок, путей и кликов по сайту. Довольно удобное решение, позволяющее получать данные о переходах по URL, с каких страниц был выполнен переход, сколько их было, куда они вели и т.п.;
  • Мониторинг трафика. Конечно, уникальным инструментом его нельзя назвать, но, во всяком случае, он очень информативно преподносит статистику посещаемости. Проще говоря – это счетчик.

Яндекс Метрику и тот же Гугл Аналистикс можно использовать в качестве обычных счетчиков для WordPress, но они являются системами статистики, которые позволяют, к примеру, выполнять анализ эффективности кампаний, нацеленных на продвижение вашей площадки.

Google в этом плане, бесспорно, выигрывает, но у него отсутствует возможность «записывать ролики» про движение курсора мыши гостей сайта (есть плагин, специально предназначенный для отслеживания действий). Это помогает выяснить, куда именно необходимо поставить плагин/кнопку «Купить» или «Корзину», что иногда увеличивает прибыль в раза два. Это только пример, но коммерческим площадкам действительно необходим такой инструмент.

Информационные ресурсы не чувствуют себя обделенным, ведь там есть возможность просмотреть карту ссылок или кликов, что в свою очередь дает понимание того, где в навигации или дизайне необходимо сделать правки, а что незамедлительно убрать вовсе (отключить определённый плагин, например). Такой подход даст возможность администраторам как можно дольше задерживать посетителя на площадке WordPress, не раздражая его и не вызывая негативных реакций.
источники трафика яндекс метрика

Все возможности Яндекс Метрики

Итак, теперь давайте перейдем к осмотру всех инструментов и задач, которые нам предоставляет Яндекс Метрика:

  • Обычное отслеживание посещаемости без детального копания в ней (речь идет об источниках трафика, глубине и длительности просмотра, отказах, запросах, по которым пришли посетители на сайт и т.п.);
  • Анализ активности гостей на каждой из страниц ресурса (карта кликов, URL, пути по сайту и т.п.). Также можно обнаружить недочеты в верстке и размещении главных элементов на странице.
  • Есть возможность отслеживать определённые цели, к примеру, переходы по URL, клики по кнопке, источники заходов, можно также детально разложить так называемую «воронку целей». Иными словами, ведется поиск «камней преткновения», уменьшающих количество посетителей/заказов.
  • Можно сравнивать эффективность определенных течений траффика, к примеру, контекстной, наружной рекламы, в прессе и т.д. Все это доступно благодаря услуге «Целевой звонок» (арендовать/добавить адреса телефонов можно прямо в Яндексе стоимостью от 11 руб./день);
  • Яндекс Метрика явно будет лучшим выбором, если вы пользуетесь Директом для создания аудитории на сайт. Метрика прекрасно интегрируется с системой контекста, а это дает возможность существенно облегчить работу и повысить эффективность последней.
  • С недавнего времени дизайн Яндекс Метрики обновился: появились поисковые запросы для востребованных страниц входа, стало реально отслеживать значение показателя отказа, да и в общем дизайн Метрики стал более понятным для понимания, что особенно полезно для новичков. Но если вам по нраву была старая версия дизайна, то этот сайт для вас: https://old.metrika.yandex.ru/

Как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт WordPress

Переходим на сайт, нажимаем на кнопку «Получить/добавить счетчик», вписываем данные в соответствии с требованиями. Время визита рекомендовано не трогать (по умолчанию 30 минут). Если до этого вы не были зарегистрированы в Яндексе, то вам предложат это сделать. Там также можно будет найти ссылку «Демо», которая наглядно демонстрирует возможности Метрики.

Теперь переходим к настройке Yandex Metrika:

  • на первой вкладке счетчик можно настраивать по своему вкусу как вам угодно;
  • включаем Вебвизор в состав счетчика, ведь это действительно очень полезный плагин;
  • если хотите, чтобы счетчик был невидим, то отключите Информер;
  • далее будет показан код Метрики (его потом нужно будет добавить);
  • сохраняем изменения.

Остается установить код на сайт WordPress. Можно использовать специальный плагин, но мы не видим смысла, ведь достаточно перейти в «Виджеты», открыть текстовый виджет и вставить скопированный текст со страницы счетчика. После этого просто сохраняем виджет WordPress и все – данные метрики будут обновляться спустя сутки. Добавить код Метрики рекомендовано в футер, который показывается на всех страницах сайта, а соответственно и статистика будет собираться со всей площадки WordPress (дополнительный плагин при этом не требуется).

Есть и другие варианты вставки кода, но большинство из них так или иначе связаны с необходимостью правки шаблонов, а зачем это все нужно, если можно счетчик и так ставится при помощи копирования кода? Если очень охота поставить плагин, просим перейти на сайт.

comments powered by HyperComments